Amficar – единственный серийный автомобиль-амфибия

Немецкий "Amphicar" был и до сих пор остается единственным гражданским легковым автомобилем-амфибией, выпускавшимся серийно. Детище немецкой промышленности представляло собой спортивного вида кабриолет, на котором можно было съехать с земли прямо в воду, но его 43-сильный двигатель обеспечивал максимальную скорость на воде лишь примерно 11 км/час.

Разработчик автомобиля Ханс Триппель (Hanns Trippel) начал конструировать амфибии ещё до Второй мировой войны. Сейчас в мире насчитывается около одной тысячи машин этой модели, т. е. примерно 30 процентов от общего числа выпущенных. А всего с 1961 по 1964 годы собрали около 3800 экземпляров. Большинство из них было продано в США, да и предназначалась амфибия именно для американского рынка.

Стоил Amphicar 11800 марок, что соответствовало по тем временам стоимости спортивного автомобиля. Для американцев он оказался слишком маленьким, а для немцев - слишком американским. К этому прибавились ещё и сложности с техническим обслуживанием. Выпуск пришлось прекратить, но история автомобилестроения пополнилась ярким эпизодом.

Amphicar вполне мог бы сослужить добрую службу агенту 007, но в этом фильме так и не появился, хотя оставил свой след на воде и на дорогах в других кинокартинах. Среди его владельцев были один из президентов США, главы африканских государств и арабский шейхи, а также многочисленные искатели приключений.

Самым скромным развлечением последних были "прыжки" с набережной в воду, то есть своего рода "экранизация" сцены, изображенной на дорожном знаке "Осторожно, выезд на набережную". На этой амфибии в 60-х годах прошлого века за 5 часов 50 минут переплыли Ла-Манш. Один из таких автомобилей затонул в Гибралтарском проливе после столкновения с танкером. Отметим, что для морских путешествий он вообще не предназначался.

Рассказывают, что такую машину специально, чтобы устроить побег родственников из ГДР, приобрел один немец. В машине имеется двойное дно, именно в этом "тайнике" они и были переправлены через границу.

В одно время автомобилем-амфибией заинтересовалось министерство государственной безопасности ГДР. Купленный тайно Amphicar доставили в Восточную Германию, чтобы проверить, можно ли использовать его в военных целях. После детальной проверки западногерманская амфибия была признана бесполезной, а в официальном заключении названа "воплощением западного декадентства".